Маркетплейсы станут участниками системы маркировки. Что изменится?

02.09.2022

29 июля председатель правительства России Михаил Мишустин подписал постановление о том, что маркетплейсы приравниваются к другим участникам оборота в отношении правил обязательной маркировки продукции. Это значит, что онлайн-площадки будут должны передавать данные о выбытии товара в систему «Честный знак». Новые правила начнут действовать с 1 марта 2023 года.

Представитель «Центра развития перспективных технологий» (ЦРПТ) объяснил, что наносить DataMatrix коды должны поставщики, а маркетплейсы будут нести ответственность за подачу сведений о маркировке при приеме товаров на свой склад.

По мнению председателя президиума Ассоциации компаний розничной торговли Игоря Караваева, такая солидарная ответственность за соблюдение правил маркировки повысит уровень проверки поставщиков и товаров на маркетплейсах и сократит количество контрафакта.

Уже сейчас фармкомпании продают безрецептурные лекарственные препараты и БАД на онлайн-площадках. В ближайшем будущем может появиться и возможность торговли рецептурными препаратами.

Однако это имеет дополнительные риски. Некоторые фармпроизводители отмечают, что при продаже продукции через маркетплейсы возникает проблема сохранности 2D-кода на всем пути реализации. Это связано с тем, что у большинства онлайн-площадок склады расположены по всей России, и продукцию могут несколько раз перевозить из одного региона в другой прежде, чем он попадет в руки заказчику. Этикетки не всегда выдерживают такую нагрузку и могут отклеиться, а 2D-код, нанесенный на упаковку водно-дисперсионными или сольвентными чернилами, может смазаться или стереться и стать нечитаемым. Это приводит к увеличению брака и возврату продукции, а значит и к финансовым потерям компаний-производителей.


Кроме того, в последние месяцы появились сложности с закупкой расходных материалов, необходимых для маркировки: нарушилась привычная логистика поставок, стало труднее прогнозировать сроки доставки.

Чтобы снизить риски и обезопасить свое производство от простоев в ожидании расходных материалов и возврата продукции из-за некачественно нанесенных 2D-кодов, фармкомпании могут отдать маркировку на субподряд. Например, производители лекарственных препаратов и БАД могут заказать вторичные картонные упаковки с уже нанесенным 2D-кодом у поставщика полиграфической продукции.

Специалисты АО «ПРОМИС» используют УФ-отверждаемые чернила при печати DataMatrix кода. Они закрепляются на упаковке с помощью УФ-сушки. Благодаря этому 2D-код не смазывается ни при транспортировке лекарственных препаратов, ни при хранении в холодильнике и воздействии конденсата на упаковку.

Компания верифицирует каждый код и гарантирует грейд не ниже C на любых марках картона. А техническая служба АО «ПРОМИС» сопровождает заказчика на всех этапах внедрения решения Mark2D.


Еще одним преимуществом, которое отмечают партнеры компании «ПРОМИС»: некоторые потребители воспринимают типографскую печать DataMatrix кода как дополнительную гарантию качества лекарственного препарата или БАД. Его сложно подделать, чего не скажешь о 2D-коде на стикере, который легко переклеить.

Узнать подробнее о передаче процесса нанесения 2D-кода на упаковку по контракту, можно по заявке. Также вы получите индивидуальную консультацию по внедрению решения Mark2D на Вашем производстве.

Узнать подробнее о Mark2D


3013

Поделиться: