Эксперт «Промис» рассказала, какие «подводные камни» ждут дизайнеров при подготовке макета упаковки лекарств

01.11.2023

Для создания полиграфической продукции любой сложности дизайнеру важно понимать технологические процессы ее изготовления и подготовки макета к печати. 

Как рассказала дизайнер отдела допечатных технологий АО «Промис» Ольга Рухович, когда специалист делает свой макет, важно убедиться, что он работает в режиме CMYK, а не RGB. Не менее важна работа в режиме просмотра наложения цветов. Без данных настроек есть риск некорректной цветопередачи.

Что касается шрифтов, то если в макет не планируется вносить изменения, когда он полностью готов, дизайнеру фармкомпании следует создать его копию и перевести все шрифты в кривые. После этого буквы станут графическими объектами, изменить их будет нельзя. Все, кто откроет этот документ, в любой точке планеты увидят один и тот же текст.

Припуски и отступы от вырубных ножей и биговок — не менее важный элемент макета. Они необходимы, так как картон, из которого изготавливаются пачки для лекарств, подвержен усадке.

Планируя отделку упаковки, дизайнеры также должны учитывать некоторые тонкости. Например, при лакировании пачки производитель упаковки оставит безлаковое окно для нанесение переменной информации заказчиком, рассказала Ольга Рухович. А шрифт Брайля является ничем иным как конгревным тиснением — выпуклым изображением на пачке. Он не может располагаться на месте штрих-кодов и перфораций.

«Не все фантазии дизайнеров фармкомпаний можно реализовать на макетах упаковки для лекарств. В лучшем случае требуются небольшие правки, а в худшем — заново согласовывать и переделывать макет», — отметила Ольга Рухович.

Чтобы специалистам в фарме и на полиграфических производствах было проще понимать друг друга, «Промис» разработал курс для технологов по упаковке. Интенсив содержит 10 часов видеоуроков и более 25 презентаций и чек-листов. Курс будет полезен, в том числе и опытным сотрудникам, желающим освежить знания.

Пройти курс

Поделиться: