Производство: Нижний Новгород, пр-т Гагарина, 164
У вас есть вопросы по работе нашей компании? Вы можете задать их через форму обратной связи. Мы ответим вам в ближайшее время.
Руководитель отдела развития ИТ-продуктов АО «ПРОМИС» Елена Лужаина представила доклад, посвященный основным проблемам, возникающим у фармпроизводителей в области маркировки, на Международной выставке Pharmtech & Ingredients-2023. Выступая на сессии «Технологии, оборудование, сопутствующие процессы и продукты для фармпроизводства», эксперт отметила, что санкционное давление продолжает влиять на работу отечественных фармкомпаний, хотя и в меньшей степени, нежели в 2022 году.
Хотя параллельный импорт во многом решил задачу с расходными материалами и запчастями, сроки доставки по-прежнему оставляют желать лучшего. Кроме того, многие европейские компании перестали сотрудничать с отечественными производствами, что в первую очередь сказалось на программном обеспечении для маркировки: оно не обновляется, выдает ошибки и не соответствует требованиям регулятора.
Все это привело к тому, что фармпроизводители все чаще делают ставку на отечественное оборудование и программное обеспечение для маркировки. По результатам опроса, проведенного АО “ПРОМИС” осенью 2023 года среди российский фармкомпаний, уже 69% респондентов ищут альтернативные решения для маркировки лекарственных препаратов и БАД российского производства. В прошлом году таковых насчитывалось 65%.
Елена Лужаина также рассказала участникам сессии о том, какие сегодня существуют решения и представила отечественное оборудование для маркировки лекарств и БАД. По словам эксперта, существует два оптимальных способа быстро организовать процесс: установка программно-аппаратного комплекса для маркировки на фармпроизводстве и маркировка на аутсорсинге. Второй способ – наименее затратный в финансовой части и довольно быстро решает задачи производителя. Фармкомпании потребуется только установить соответствующее программное обеспечение, получить у регулятора 2D-коды и передать их в типографию по защищенному каналу. Нанесение маркировки и все сопутствующие задачи возьмет на себя подрядчик.
Установка оборудования для маркировки продукции на территории фармкомпании – более затратный процесс во всех отношениях. Но и здесь имеются свои плюсы.
Также эксперт представила отечественные решения для агрегации, сериализации и нанесения Data Matrix-кода, реализованные специалистами АО “ПРОМИС”. Среди них – программно-аппаратные комплексы MARK PRO 150 и 250, способные наносить маркировку на 150 и 250 упаковок в минуту соответственно. Оба оснащены автоматической отбраковкой воздухом и возможностью регулировки под упаковки различного размера. Также в компании имеется несколько решений для организации процессов агрегации:
ПАК JetAggregator, предназначенный для полуавтоматической агрегации вторичных упаковок лекарственных препаратов или БАД в транспортную упаковку первого уровня (гофрокороб), а также агрегации второго уровня (паллету).
ПАК JetPacker для автоматического сканирования промаркированных упаковок и распределения потоков между операторами-укладчиками. Он способен функционировать в трех режимах: только сериализация; агрегация с остановкой конвейера; агрегация с разделением потока.
Кроме того, впервые на выставке Pharmtech & Ingredients было представлено оборудование для сериализации “Пролистыватель ПРЛ-80”, позволяющий наносить маркировку на несформированную потребительскую упаковку. Изначально данный программно-аппаратный комплекс создавался под задачи конкретного клиента. Однако специалисты АО “ПРОМИС” смогли создать универсальный аналог, который можно встроить практически в любое фармацевтическое производство. Производительность “Пролистывателя ПРЛ-80” составляет 250 упаковок в минуту, а максимальная скорость движения ленты вакуумного конвейера – 100 м/мин.
Узнать подробнее о возможных схемах организации маркировки на фармпроизводстве, о подводных камнях, с которыми сталкиваются компании, и о современных программно-аппаратных комплексах можно из выступления Елены Лужаиной.
Записаться на консультацию с экспертом