Как адаптировать производство к новым условиям: рекомендации специалистов на семинаре «Упаковка вашего успеха»

28.06.2022

16 июня 2022 года компания «ПРОМИС» провела онлайн-семинар для профессионалов фармотрасли «Упаковка вашего успеха». Эксперты индустрии поделились опытом управления рисками при переходе на отечественные материалы и рассказали о способах решения типовых проблем.

Спикерами на мероприятии выступили специалисты АО «ПРОМИС»: начальник отдела послепродажного сервиса Олег Самсонов, начальник отдела контроля качества Галина Демина, главный технолог Мария Князева, инженер внедрения Илья Авдонин и руководитель органа по сертификации продукции ООО «Центр СанПитКонтроль», кандидат фармацевтических наук Михаил Ярошенко. Модератором семинара стала исполнительный директор АО «ПРОМИС» Валентина Слепнева.

Переход на новые марки картона привел к появлению новых проблем на линии фасовки лекарственных препаратов: смазывание 2D-кода при нанесении на пачку, растрескивание и расслоение упаковки, массовые вкрапления в области печати. Как адаптировать производство под новые условия?

По словам начальника отдела послепродажного сервиса АО «ПРОМИС» Олега Самсонова, стабильность работы упаковочных линий зависит от следующих факторов: от технического состояния оборудования, от квалификации персонала, обслуживающего данную линию, от качества инструкций-вкладышей и картонной упаковки. В своем выступлении он поделился рекомендациями, как повысить скорость работы фальцевального модуля GUK, как грамотно подбирать материал и соблюдать климатические условия на производстве. Также эксперт рассказал, как чат-бот компании «ПРОМИС» помогает в режиме онлайн решать проблемы с наладкой фасовочной линии.

«В процессе работы упаковочной линии операторы сталкиваются с рядом проблем, связанных с печатной продукцией. В большинстве случаев на решение проблемы уходит от одного до двух месяцев. Чат-бот технической поддержки „ПРОМИС“ ускорит процессы за счет опытной команды экспертов-практиков, которые в сжатые сроки выявят первопричину возникших проблем, предложат решение, а также помогут с наладкой оборудования и выбором материала под конкретную задачу».

Начальник отдела контроля качества АО «ПРОМИС» Галина Демина подробнее рассказала о наиболее частых видах несоответствий полиграфической продукции и о способах увеличения сроков её хранения. В своем докладе она пояснила, какие из них могут привести к существенным потерям и остановке производства, а также о том, как с этим работать.

«Важно согласовывать требования по продукции заранее, до начала производства. При выявлении несоответствий — оценить их, проверить, есть ли допустимые пределы для них. И затем переходить к конструктивной претензионной работе».

Существенное влияние на итоговое качество полиграфической продукции оказывают особенности картона. Главный технолог АО «ПРОМИС» Мария Князева в рамках своего выступления на семинаре подробно рассказала о картоне «Кама», который в условиях санкционных ограничений заменил собой европейскую продукцию, ранее активно используемую на отечественном рынке. Эксперт поделилась возможными вариантами решения возникающих проблем, которые помогут сократить риски производителей лекарственных препаратов.

«В частности, если мы печатаем упаковки с минималистичным дизайном, у которых отсутствуют большие площади запечатки, то сводится к нулю такая проблема, как отслоение мелованного слоя при печати. Также имеет большое значение суммарное наложение красок — чем оно меньше (желательно, чтобы его не было вообще), тем также меньше риск отслоения».

Качественная печать и считываемость 2D-кода на упаковке — важные условия успешной реализации лекарственных препаратов. Фармпроизводителям маркировка дает возможность мониторить объемы продаж и остатков. На онлайн-семинаре инженер внедрения АО «ПРОМИС» Илья Авдонин рассказал о модуле «ПроСалекс.Аналитика», созданном разработчиками компании. Этот инструмент помогает фармкомпаниям оперативно получать данные об изменении статусов лекарств в цепочке поставок и извлекать из них пользу.

«„ПроСалекс.Аналитика“ работает в автоматическом режиме и представляет актуальные сведения из ФГИС МДЛП в доступном для анализа формате. В системе предусмотрены гибкие фильтры и различные варианты выгрузки данных: отчеты по остаткам, по выбытию и по движению лекарственных препаратов».

Как известно, в стране продолжается пилотный проект по цифровой маркировке биологически активных добавок (БАД). В завершающем блоке семинара выступил руководитель органа по сертификации продукции ООО «Центр СанПитКонтроль», кандидат фармацевтических наук Михаил Ярошенко: эксперт рассказал об особенностях регистрации и маркировки БАД, а также объяснил, зачем нужна их добровольная сертификация.

«Это позволяет производителям расширить область применения БАД. Изготовитель или импортер получает возможность утвердить этикетку с дополнительными сведениями об эффективности БАД (при наличии доказательной базы) или свойствах ингредиентов (например, способствуют улучшению какой-либо функциональной системы организма или снижению риска заболеваний), утвердить инструкцию/вкладыш».

Участники семинара получили доступ к бонусным материалам и возможность задать вопросы экспертам. Подробнее о том, какие рекомендации дали спикеры по адаптации производств к новым условиям, смотрите в видеозаписи онлайн-семинара.

Поделиться: