Производство: Нижний Новгород, пр-т Гагарина, 164
Свяжитесь с нами
У вас есть вопросы по работе нашей компании? Вы можете задать их через форму обратной связи. Мы ответим вам в ближайшее время.







    Направление вашей деятельности

    Сфера бизнеса

    Следите за нами в соц. сетях

    Как курс сервисных экспертов АО «ПРОМИС» помогает удержать линейный персонал: опыт фармпроизводителей

    28.10.2025

    Уровень текучести линейного персонала на фармпроизводствах достиг критической отметки: по официальным данным, показатель колеблется от 20 до 22%. При этом, в некоторых компаниях он достигает 40 %.  И уход нескольких инженеров или наладчиков может привести к срывам графиков выпуска препаратов, снижению производительности и повлечь за собой дополнительные затраты на поиск и обучение новых сотрудников.

    Удержать кадры только зарплатой зачастую невозможно: в пределах одного региона она не сильно отличается. HR-специалисты отмечают и другие факторы: отсутствие развития персонала, внимания и участия со стороны руководства.

    «Текучка у нас, по московским меркам, небольшая – в этом году выходим на 8%, больше 10% у нас не было. При том, что в Москве по рынку средняя текучка в прошлом году – 22%. А в каких-то компаниях, судя по сообщениям коллег, вообще 30–40% именно производственной текучки. Мы, конечно, пытаемся повышать зарплату, но у нас есть себестоимость продукции, поэтому существуют ограничения. Зато активно проводим мероприятия для сотрудников, в том числе образовательные – они обязательные, там знания, которые нужны для работы», – поделилась представитель HR-отдела крупного фармпроизводства.

    Профессиональная подготовка и поддержка кадров может стать тем «якорем», который удерживает сотрудников. Они чувствуют, что компания инвестирует в их развитие, становятся лояльнее, увереннее и реже задумываются об уходе.

    «Считаю, что нужно уделять больше внимания персоналу, не пускать сотрудников в свободное плавание. Обычно бывает так, что обучили человека и забыли про него, а этого делать нельзя. Надо уделять внимание, организовывать очные и индивидуальные обучения. Когда видят, что человек небезразличен, его ценят и развивают, он мотивируется, остается и продолжает приносить прибыль компании. Кадров сейчас мало, идет борьба на рынке труда, и приходится использовать все рычаги воздействия, чтобы удержать персонал», – рассказал ведущий специалист по обучению АО «АКРИХИН» Михаил Калинин.

    Компания «АКРИХИН» регулярно приглашает Сервисную службу АО «ПРОМИС» с практическим курсом для наладчиков упаковочных линий, чтобы подготовить новичков и повысить квалификацию опытных сотрудников. Эксперты Олег Самсонов и Евгений Бачук не только готовят специалистов, делятся опытом и рабочими кейсами, но и проводят диагностику оборудования на линии.

    «Персонал периодически обновляется, постоянно появляются новички, и им тоже необходимо давать знания. Но даже те, кто уже проходил практический курс Олега Самсонова, вновь и вновь проходят его и каждый раз черпают что-то новое. Экспертная оценка придает им уверенности, что они делали правильно раньше или неправильно, а теперь знают, как точно надо», — добавил Михаил Калинин.

    Практический курс Олега Самсонова уже прошли более 650 сотрудников 54 фармпроизводств России. Посмотреть программу и демоверсию курса можно по ссылке ниже.

    Забрать демоверсию курса

    Подпишитесь на группы «Сервисная поддержка для фармы» в Telegram, ВКонтакте и Одноклассниках.

    Поделиться: