Полиграфисты рассказали, как фармкомпаниям сбалансировать идеи маркетологов и возможности производства

01.03.2024

Иногда креативные задачи маркетологов по созданию упаковки лекарственного препарата вызывают проблемы на производстве. Часто стабильной работе оборудования с пачкой могут помешать некорректный макет, отделка и сложная конструкция упаковки.

Чтобы избежать перепечати тиража целиком, дизайнерам полиграфической компании и фармпредприятия иногда приходится совместно дорабатывать макет вторичной упаковки.

Отделка пачки, запланированная маркетологами, также может вызвать трудности на фасовочной линии. Например, такой материал, как twin-лак создает на упаковке текстуру, похожую на апельсиновую корку. Это необычно выглядит и менее подвержено механическим воздействиям — на покрытии не остается царапин и потертостей. При этом, несмотря на наличие текстуры, twin-лакирование делает пачку очень гладкой, даже скользкой.

«Из-за такого эффекта пачка не имеет четкого позиционирования при движении по фасовочной линии, боковые упоры не могут удержать ее на месте — она сдвигается то вперед, то назад. Смещаясь с нужного места, упаковка мнется, рвется или перестает закрываться — на выходе получается некачественный продукт», — рассказал инженер по обслуживанию оборудования АО «ПРОМИС» Евгений Бачук.

Для решения проблемы эксперты полиграфического производства предложили нанести на боковые пачки грани глянцевый УФ-лак, а на остальных гранях сохранить желаемую отделку.

Пачка со сложной конструкцией — еще одна частая причина остановок на производстве. Как рассказал руководитель сервисной службы компании «ПРОМИС» Олег Самсонов, для одного заказчика предприятие изготавливает пачку с внутренним карманом. Она напоминает сигаретную упаковку.

«Чтобы сделать внутренний карман, мы создаем специальную форму, она заворачивается внутрь и заклеивается. Такая конструкция усложняет работу с пачкой: затрудняется ее движение по линии, больше времени требуется на наладку оборудования, а также значительно снижается производительность. Если обычных пачек можно делать 70 000 штук в час, то таких сложных — около 15 000», — отметил эксперт.

При возникновении сложностей с пачкой на линии, необходимо выявить слабые стороны упаковочного процесса и найти способы повышения производительности. Помочь в этом могут специалисты Сервисной службы компании «ПРОМИС». Они консультируют российские фармкомпании на протяжении многих лет, рассказывают, как достичь плановых показателей и обучают быстрой наладке оборудования. Как показывает их практика, после обращения внеплановые простои сокращаются, а производительность оборудования увеличивается на 30%.

Написать нам



Поделиться: