Производство: Нижний Новгород, пр-т Гагарина, 164
У вас есть вопросы по работе нашей компании? Вы можете задать их через форму обратной связи. Мы ответим вам в ближайшее время.
Результаты эксперимента по маркировке, а также основные тенденции в данной сфере, обсудили участники вебинара «Маркировка: внедрение технологий и оборудования для производителей косметики». Онлайн-встреча была организована компанией «ПРОМИС» совместно с представителями центра развития перспективных технологий (ЦРПТ). Ее участники обсудили вопросы внедрения процессов маркировки в производство косметической продукции.
Об этапах предстоящего внедрения обязательной маркировки косметики и бытовой химии рассказала руководитель товарной группы «Косметика и бытовая химия» ЦРПТ Варвара Михайлова. Специалист отметила, что как и в прежних категориях, в данной товарной группе она пройдет в несколько этапов. Сначала нанесение 2D-кода станет обязательным для производителей и импортеров мыла и моющих средств. Затем в проект включаются изготовители шампуней, дезодорантов и средств для бритья, последними — производители косметики (в том числе декоративной) и зубных паст. По предварительным данным, обязательная регистрация в системе «Честный знак» намечена на март 2025 года, а старт первого этапа — на апрель. “Названные сроки условны, а окончательные даты будут зависеть от результатов эксперимента”, – подчеркнула Михайлова. Она также отметила, что обязательная маркировка не коснется продукции, изготовленной не для продажи или «not for sale» (пробники), и продуктов без индивидуальной упаковки (например, кускового мыла). Кроме того, в категории «Косметика и бытовая химия» обязательная маркировка не будет распространятся на остатки, а срок годности кода маркировки с момента эмиссии при заказе на себя составит 60 дней.
Об оптимальных способах организации процессов маркировки на производстве косметики, а также о специализированном российском оборудовании, рассказали представители компании «ПРОМИС». Инженер внедрения Илья Авдонин детально разобрал наиболее частые ошибки, допускаемые при внедрении маркировки. Он также остановился на некоторых вопросах, которые могут возникать при поиске поставщика программного обеспечения и оборудования для сериализации и агрегации. Специалист отметил, что в среднем на внедрение процессов маркировки в производство требуется порядка пяти-семи месяцев. Представил эксперт и более срочные решения, подчеркнув при этом, что они подходят далеко не во всех ситуациях.
Более подробно о способах маркировки, а также о ситуации на российском рынке оборудования для сериализации и агрегации рассказала участникам вебинара руководитель отдела развития ИТ-продуктов АО «Промис» Елена Лужаина. Эксперт представила два возможных решения для организации процессов нанесения 2D-кода: установка специализированного оборудования непосредственно на производстве косметики или маркировка на аутсорсинге. Плюсы и минусы каждого варианта эксперт продемонстрировала на примере успешно реализованных кейсов компании «ПРОМИС» на производствах лекарственных препаратов и биодобавок к пище.
Узнать подробнее об оборудовании