Производство: Нижний Новгород, пр-т Гагарина, 164
У вас есть вопросы по работе нашей компании? Вы можете задать их через форму обратной связи. Мы ответим вам в ближайшее время.
Исполнительный директор Союза производителей биологически активных добавок к пище Александр Жестков и президент бизнес-объединения «Деловая Россия» Павел Титов подписали Соглашение о сотрудничестве. Церемония подписания состоялась в рамках заседания Подкомитета «Деловой России» по развитию парафармацевтической отрасли.
Мероприятие прошло 23 марта. Участие в нем принимали представители Минпромторга России, Государственной системы маркировки и прослеживания «Честный знак», саморегулируемая организация Союз производителей биологически активных добавок к пище, эксперты Комитетов ДР, а также представители крупнейших маркетплейсов и производителей.
Ответственным лицом по вопросам сотрудничества со стороны Деловой России назначен Георгий Капанадзе – член Генерального совета и руководитель подкомитета по развитию парафармацевтической отрасли. Комментируя событие, он отметил, что общий объем рынка БАД в России превысил 100 миллиардов рублей и емкость его продолжает расти. Уход с российского рынка зарубежных производителей дает дополнительные возможности отечественным товарам. И теперь создание условий для поддержки добросовестных местных производителей станет общей задачей Союза производителей биологически активных добавок к пище и “Деловой России”.
«Консолидация усилий всех заинтересованных участников и диалог с властью позволят нам достойно развивать рынок в современных условиях», - подчеркнул Георгий Капанадзе.
Еще одним ключевым моментом заседания стало обсуждение итогов эксперимента по введению цифровой маркировки на биологически активные добавки к пище. Также были затронуты вопросы недопущения на рынок нелегальной продукции. В частности, директор по контрольной-надзорной деятельности «Честный знак» Антон Гущанский рассказал о совместной инициативе Федеральной антимонопольной службы, Честного знака и маркетплейсов по созданию реестра недобросовестных продавцов нелегальной продукции. Также представитель регулятора проинформировал собравшихся о новых требованиях по обязательной цифровой маркировке, которые необходимо выполнять производителям и продавцам БАД к пище.
В целом эксперимент по добровольной маркировке биологически активных добавок к пище показал отличные результаты, отметил заместитель директора Департамента системы цифровой маркировки товаров и легализации оборота продукции Олег Тухватуллин. В системе зарегистрировались порядка 5000 участников оборота, было эмитировано 38 млн кодов маркировки, протестированы различные виды упаковки, в том числе новые для проекта маркировки – тубы и скрутки.
«Проект постановления Правительства, который предусматривает введение обязательной маркировки БАД к пище, на данный момент проходит регламентные процедуры, идет согласование со всеми заинтересованными сторонами», – сообщил Олег Тухватуллин.
О принимаемых мерах по борьбе контрафактной продукцией рассказали представитель крупнейших маркетплейсов: Wildberries и ЯндексМаркет. Заместитель директора по развитию отношений с органами государственной власти Wildberries Алина Нуртдинова и руководитель GR-проектов ЯндексМаркет Максим Рожнев выразили готовность участвовать в дальнейших встречах на площадке Подкомитета. Мероприятия направлены на повышение эффективности действующих механизмов противодействия недобросовестным поставщикам БАД к пище.
Участие в заседании Подкомитета приняла руководитель отдела развития ИТ-продуктов АО «ПРОМИС», член экспертного совета PharmPRO Елена Лужаина.
Она отметила, что на мероприятии были затронуты важные вопросы касательно соблюдения прав потребителей, в том числе говорилось о борьбе с недобросовестной конкуренцией на рынке производства и продажи БАД. Речь также шла о помощи производителям, включая финансирование приобретения оборудования по маркировке в виде целевых займов.
«В ближайшее время должен измениться подход к правилам розничной торговли БАД, направленный на улучшение ситуации с их идентификацией и возможностью для конечного потребителя отличить БАД от обычных пищевых добавок. На данный момент именно аптечный рынок является самым прослеживаемым и контролируемым, но увеличение продаж БАД все больше переходит в электронный формат. Маркировка позволит избежать контрафакта и подмены со стороны недобросовестных производителей в том числе на маркетплейсах», - прокомментировала Елена Лужаина.