Как упаковать лекарства без потерь и срыва сроков производства

31.03.2023

От качества материалов  первичной и вторичной упаковки лекарственных препаратов зависит стабильность работы упаковочной линии. О том, какие проблемы на фасовочном оборудовании существуют и об актуальных решениях рассказали в рамках вебинара «ТОП проблем на фасовочных линиях фармпредприятий и актуальные решения для первичной и вторичной упаковки» руководитель Сервисной службы АО «ПРОМИС» Олег Самсонов и руководитель направления фармацевтическая упаковка ООО «Фабрика упаковки МИЛК» Евгений Патопахин. 

Проблемы с первичной упаковкой могут привести к увеличению срока производства лекарственного препарата, загрязнению или порче фасовочного оборудования и срыву производства коммерческой серии. 

К самым распространенным несоответствиям в первичной упаковке относятся: 

  • подлипание к нагревательному элементу фасовочного оборудования; 

  • отрыв печатных элементов при фасовке: полное или частичное отсутствие печатного изображения. 

На каждую из актуальных и самых распространенных проблем, к счастью, есть решение. Первое несоответствие устраняется с помощью термостойкого праймера, второе – за счет замены красок на те, где есть УФ-отверждение. Исключить третье несоответствие можно путем интеграции на печатное оборудование системы 100% контроля качества AVT. 

Евгений Патопахин отметил, что после внедрения на производстве данных решений, количество рекламаций  уменьшилось на 92% по сравнению с аналогичным периодом предыдущего года.

От того, как будет себя вести вторичная упаковка лекарств на линии зависит стабильная работа фасовки и достижение требуемой скорости работы. Чтобы упаковка соответствовала нужным параметрам, необходимо соблюдать следующие правила: 

  • Всегда проводить процедуру акклиматизации инструкций перед запуском на линию. Соблюдать климатические условия: температура воздуха – 20 градусов и относительная влажность – 40-60%. 

  • Сообщать производителю инструкций и пачки о выявленных несоответствиях:  смазывании краски на инструкциях и перекосах пачки. 

  • Договориться с производителем полиграфической продукции о грамотной упаковке инструкций и пачки перед транспортировкой, чтобы сохранить первоначальные характеристика материала.

  • Вовремя проводить обслуживание фальцевального модуля.

«В процессе работы упаковочной линии оператор сталкивается с рядом проблем, связанных с печатной продукцией (картонная упаковка и инструкции), либо  с упаковочным оборудованием. В большинстве случаев на их устранение уходит от одного до двух месяцев. При этом линия упаковывает на малых скоростях с частыми остановками. А время, потраченное на решение этих проблем, напрямую влияет на выполнение производственных нормативов. Поэтому наша команда разработала круглосуточный чат-бот технической поддержки, который может сократить время решения вопроса до нескольких дней, тем самым производственный план будет выполнен в срок», - рассказывает руководитель Сервисной службы АО «ПРОМИС» Олег Самсонов. 

Эксперты сервисной службы разработали специальное обучение по настройке и обслуживанию фальцевальных модулей GUK,  которое позволяет сотрудникам фармацевтических производств получить навыки выявления первопричины проблем на фасовочной линии и решения их в сжатые сроки. В рамках тренинга проводится оценка не только знаний сотрудников, но и оборудования линии, качества полиграфических материалов. На сегодняшний день уже более 430 сотрудников из 46 фармацевтических компаний прошли обучение и повысили эффективность работы своего оборудования. Получить консультацию специалиста службы и ознакомиться с программой обучения можно по ссылке ниже.

Получить консультацию


Поделиться: