Эксперты: Фармкомпаниям надо создать систему мотивации, не порождающую конфликт интересов подразделений

25.10.2021

Квалифицированно построенная система мотивации внутри компании – одна из составляющих эффективной работы и развития фармацевтического предприятия. К такому выводу пришли эксперты вебинара «HR в фарме 2022», который прошел 20 октября в рамках проекта PharmPRO.

Руководитель сообщества PharmPRO Татьяна Бокова отметила, что разные мотивации, разные KPI провоцируют конфликт интересов подразделений внутри фармзавода. В результате бухгалтерия не может найти точки соприкосновения с коммерческим отделом, отдел продаж в конфликте с производством, цели производства могут противоречить KPI отдела закупок. Татьяна Бокова привела в качестве подтверждения кейс генерального партнера проекта — АО «Промис».

«В фармкомпаниях часто можно наблюдать такую картину. Снабженцы замотивированы на снижение затрат практически любым путем. Производственники, в свою очередь, хотят сырье и технологии подороже, потому что это позволяет им сократить простои, брак, снизить трудозатраты, а в результате и себестоимость продукции. Но снабженцы не могут позволить себе увеличение затрат на сырье, потому что от этого зависит их премия. Отсюда и вытекает конфликт интересов. Разбираться в этой ситуации, безусловно, должен сам руководитель компании. Но HR, наблюдая ситуацию со стороны, вполне может стать агентом изменений в части единых мотивационных схем», — отметила Татьяна Бокова.

Другой спикер вебинара, основатель и руководитель «Центра командных компетенций», эксперт в области развития управленческих команд Максим Долгов подтвердил, что фармпредприятия действительно сталкиваются с трудностями в выстраивании системы мотивации. Он рассказал, как организовать этот процесс без провокации среди сотрудников конфликта интересов и представил собственный инструмент оценки актуального состояния и системного развития команды — модель 5F.

«Цель компании определяет не лидер компании, не ТОП-менеджер, а внешняя среда. Побуждающий импульс к изменениям внутри предприятия всегда должен идти извне, лидер лишь определяет взаимодействие внутри команды. Система мотивации как раз выстраивается от достижения общей цели, а не от личных показателей», — поделился своим опытом Максим Долгов.

По мнению спикера, выстраивание мотивационных схем станет триггером положительных изменений внутри фармкомпании и в результате приведет к более эффективной работе всех подразделений.

Более подробный материал о том, как прошел вебинар, читайте на сайте проекта PharmPRO.

В ближайшее время в разделе «Вебинары» появится видеозапись с мероприятия.

1815

Поделиться: